Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1 Теоретические основы бренд-менеджмента на рынке ИТ-компаний 3
1.1 Бренд-менеджмент как основа маркетинговой стратегии 3
1.2 Особенности бренд-менеджмента ИТ-компаний 10
2 Анализ бренд-менеджмента Ит-компании «Namskao» 16
2.1 Рынок ИТ-компаний в России 16
2.2 Основные составляющие бренд-менеджмента ИТ-компании «Namskao» 18
3 Рекомендации по совершенствованию бренд-менеджмента ИТ-компании «Namskao» 25
3.1 Рекомендации по совершенствованию творческой концепции бренд- менеджмента компании «Namskao» 25
3.2 Рекомендации по совершенствованию концепции продвижения бренда «Namskao» 27
Заключение 29
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С ростом предложения в России стало невозможно победить в конкурентной борьбе с помощью одной лишь ценовой конкуренции, необходимы новые рычаги. Поэтому формирование стратегии конкурентного позиционирования и развитие бренда стало априорной деятельностью маркетинговой стратегии компании. Чтобы сделать бренд сильным, брендинг эффективным, а бизнес успешным, необходимо тщательно и глубоко изучать особенности потребителей, разрабатывать более четкую и актуальную идентичность бренда, демонстрировать идеи и ценности марки в более различимых атрибутах и сфокусированных маркетинговых коммуникациях.
Формирование бренда и управление им является одной из важнейших задач, решаемых с помощью маркетинга на предприятиях и в организациях. Эффективный брендинг выводит предприятия и их продукцию на более высокий уровень рыночной позиции, повышая конкурентоспособность за счет признания потребителей.
Объект исследования: бренд-менеджмент.
Предмет исследования: бренд-менеджмент ИТ-компании Namskao».
Цель курсовой работы: изучить особенности бренд-менеджмента ИТ-компании «Namskao».
Задачи работы:
– рассмотреть бренд-менеджмент как основу маркетинговой стратегии;
– изучить особенности бренд-менеджмента ИТ-компаний;
– проанализировать рынок ИТ-компаний в России;
– определить основные составляющие бренд-менеджмента ИТ-компании «Namskao»;
– разработать рекомендации по совершенствованию творческой концепции ИТ-компании «Namskao»;
– разработать рекомендации по совершенствованию концепции продвижения ИТ-компании Namskao».
Степень разработанности темы исследования в науке. Особенности бренд-менеджмента как инструмента маркетинга в своих работах рассматривали Луньков А. И., Пономарёва Е. А., Трубникова В. В., Шакирова Д. М. и др. Особенности бренд-менеджмента ИТ-компаний были рассмотрены в работах Бобелюк М. Б., Резвухиной С. В., Чумовой Д. К. и др.
Методы исследования. В работе использовались теоретические и практические методы исследования. Теоретические методы исследования, используемые в работе: обзор литературы по теме исследования, классификация, обобщение. Практические методы исследования, используемые в работе: наблюдение, описание, анализ.
Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной курсовой работы могут быть использованы специалистами по маркетингу ИТ-компании «Namskao».
1 Теоретические основы бренд-менеджмента на рынке ИТ-компаний
1.1 Бренд-менеджмент как основа маркетинговой стратегии
В современной российской экономике, характеризующейся экономическими трудностями и жесткой конкуренцией, российские предприятия нуждаются в эффективных конкурентных преимуществах для выживания и успешной рыночной деятельности. Российские компании противостоят не только друг другу, но и сильным западным конкурентам, в том числе с крупным международными компаниями. В этих условиях решающее значение приобретает оптимальное распределение корпоративных ресурсов, в частности, повышение эффективности расходов на продвижение продукции, которые во многих случаях составляют значительную часть всех расходов предприятия.
Концепция брендинга в продвижении товара всегда была очень заметна в западном маркетинге. В последнее время, по ряду важных причин, она стала привлекать больше внимания российских менеджеров. Для многих отраслей рациональное управление брендом создает компаниям благоприятное информационное поле, что способствует их росту. Рынок становится все более сложным, конкуренция усиливается, причем все это происходит по экспоненте.
В то же время, инновации в области производства, дистрибуции и связи создают большое количество новых продуктов. В этом разнообразии трудно сделать выбор как ритейлу, так и покупателям.
В современных условиях все ресурсы, в том числе коммуникационные направлены на позиционирование товара, чтобы потребитель заметил его и сохранил приверженность как можно дольше. Решить эту проблему традиционными способами и методами маркетинговых коммуникаций не всегда возможно. Необходим многовекторный и междисциплинарный подход, объединяющий разные сферы деятельности.
Коммуникационное управление брендом (бренд-менеджмент) – это разработка коммуникационной стратегии и системное использование всех инструментов продвижения бренда [9, с. 42-46].
Удачное сочетание визуальных (визуальная часть упаковки, рекламные материалы) и вербальных частей маркетинговых коммуникаций (фирменное наименование, лозунги, тексты различных видов рекламных материалов, PR-материалы) является необходимым условием для того, чтобы получатель понимал сообщение и осознавал целесообразность своих соответствующих затрат.
Для маркетинговых коммуникаций важно, чтобы словесные и визуальные части соответствовали друг другу, а также важны элемен
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бобелюк, М. Б. Особенности брендинга ИТ-компаний / М. Б. Бобелюк // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 29. – С. 1119-1124.
2. Кузнецова, О. В. Анализ развития IT-компаний в Российской Федерации / О. В. Кузнецова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2022. – № 1-1. – С. 122-126.
3. Луньков, А. И. Развитие бренд-менеджмента как инструмента маркетинга / А. И. Луньков // Молодежь и XXI век - 2022 : Материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 17–18 февраля 2022 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 194-196.
4. Менеджмент продукта и менеджмент бренда / И. И. Саенко, В. Р. Рогачева, Э. Р. Рогачева, К. А. Козлов // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 апреля 2021 года. – Пенза: Общество с ограниченной ответственностью «Наука и Просвещение», 2021. – С. 111-113.
5. Овчинникова, А. А. Влияние бренд-менеджмента на рыночные активы / А. А. Овчинникова // Экономика глазами молодых : Материалы Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 13–14 мая 2022 года / Под общей редакцией М.В. Чикова. – Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2022. – С. 131-133.
6. Пономарева, Е. А. Бренд-менеджмент : Учебник и практикум / Е. А. Пономарева. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 1 с. – (Высшее образование).
7. Резвухина, С. Е. Бренд продукта IT-компании: понятие и способы продвижения / С. Е. Резвухина // Научные исследования молодых учёных : сборник статей IX Международной научно-практической конференции, Пенза, 17 февраля 2021 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 83-88.
8. Тоцкая, Э. В. Брендинг организации. Анализ корпоративного брендинга / Э. В. Тоцкая // Актуальные вопросы управления персоналом : Сборник научных статей IV Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции, Москва, 02–06 декабря 2022 года. Том Часть II. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс», 2023. – С. 385-388.
9. Трубникова, В. В. Определение позиций бренда как основа маркетинговой стратегии / В. В. Трубникова, З. А. Боярская // Основы экономики, управления и права. – 2021. – № 1(26). – С. 42-46.
10. Чумов, Д. К. Использование социальных сетей как инструмента продвижения бренда работодателя в российских ИТ-компаниях / Д. К. Чумов // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 24. – С. 252-256.
11. Шакирова, Д. М. Что такое бренд-менеджмент и как создать свой бренд / Д. М. Шакирова, А. Ю. Эйтерник // Повышение управленческого, экономического, социального и инновационно-технического потенциала предприятий, отраслей и народно-хозяйственных комплексов : Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 19–20 мая 2022 года / Под научной редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 310-313.
12. Эскиев, М. А. Репутационный менеджмент как один из ключевых элементов бренд-менеджмента / М. А. Эскиев // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2022. – № 5. – С. 166-167.
13. Якубова, Т. Н. Бренд-менеджмент как область управления современной компанией / Т. Н. Якубова // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 1(103). – С. 149-152.
14. Официальный сайт ИТ-компании «Namskao» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://namskao.com/ (дата обращения: 29.05.2023).
15. Продвижение мобильных приложений [Электронный ресурс] / Сайт «Mytarget». – Режим доступа: https://target.my.com/pro/education/online-course/ads-tools/mobile-apps-promotion (дата обращения: 29.05.2023).